BIOGRAPHIES
Violet archives
Structure
New History
R.Blackmore
In Movement
DISCOGRAPHIES
DISCOGRAPHIES-D
HISTORY IN PHOTOS
PHOTOS IN HISTORY
ORIGINAL PHOTOS
PHOTO MARK 1-10
POSTER GALLERY
СONCERTS 2006
CONCERTS 2007
PHOTOSESSION
LIVE IN ALMATU
PHOTOALBUM
TOUR BOOK
TOUR
LINKS
HISTORY
О САЙТЕ
MEDIA FILES
GUESTBOOK
СКАЧАТЬ мр3
LOGOTIP DEEP
THE NAVIGATOR
DOWNLOAD mp3
BUTTERFLY BALL
DOWNLOAD VIDEO
Легенды рок-музыки

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОСТЕВУЮ! Не забывайте оставлять сообщения! Будьте взаимовежливы и корректны при общении! Для идиотов и дебилов входа нет!!!

DEEP PURPLE * PHOTO FORUM! Посмотреть оригинальные редкие фотографии, пообщаться и поговорить о рок-музыке в отличной компании можно здесь!

Написать администратору сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Deep-Purple.biz Группа The Beatles. Все о Queen Группа Scorpions

www.tachila.net

Deep Purple - Биография, дискография, фотоархив и более 450 страниц сайта о легендах рок-музыки. Скачать бесплатно...

FORUM *ROCK TEXT* Поговорить о рок-музыке, пообщаться в приятной и теплой компании..

Deep Purple - Биография, дискография, фотоархив и более 450 страниц сайта о легендах рок-музыки. Скачать бесплатно мр3,миди,видео,аудио...

Deep Purple - Биография, дискография, фотоархив и более 450 страниц сайта о легендах рок-музыки. Скачать бесплатно...

Rambler's Top100

Deep Purple - Биография, дискография, фотоархив и более 450 страниц сайта о легендах рок-музыки. Скачать бесплатно...

tachila.net

 
 
 

О легендах рока Deep Purple. Неофициальный Российский сайт Deep Purple. Биография, дискография, фото, медиа, видео. Тексты песен, табулатуры. Скачать мр3. Форум.

Неофициальный сайт Scorpions Информативный Российский ресурс о группе Scorpions. Форум. Биография, альбомы, скачать мр3, миди, видео, аудио.

Группа Led-Zeppelin Неофициальный сайт о легендах рока Led-Zeppelin. Альбомы и история, фотографии и скачать мр3, миди, аудио.

Информационный сайт Pink Floyd Информационный неофициальный сайт о группе Pink Floyd. Форум. Дискография группы, статьи, мр3, миди, видео, аудио.

Российский сайт фанатов рок группы Nazareth Российский фан сайт о группе Nazareth. Форум. Статьи, отчеты о концертах, аудио слушать, видео смотреть.

Металлосайт фанатов Black Sabbath Неофициальный Российский металлосайт Black Sabbath. Биография, фото, дискография. Скачать мр3, миди, видео, аудио.

О рок группе Whitesnake Информативный ресурс о группе Whitesnake. Форум. Альбомы, биография, фотографии. Тексты песен, скачать мр3, миди, видео ,аудио. Форум.

Сайт о знаменитом James Dio Сайт о тяжелой музыке и легендарном James Dio. Дискография, история, фото, тексты, форум...

Суперсайт о Creedence Clearwater Revival Ресурс о легендарной группе Creedence Clearwater Revival. История, альбомы, тексты песен, видео.

Неофициальный сайт Uriah Heep Неофициальный сайт о группе Uriah Heep. История, альбомы, тексты песен, видео.

Сайт о Blackmore и Rainbow Неофициальный ресурс о Rainbow. Over The Rainbov - о новом проекте группы. Форум. Альбомы, мр3, миди ,видео, аудио.

Фан сайт The Slade Российский супер фан - сайт о группе Slade. История, альбомы, Статьи,тексты песен, видео. Скачать мр3. Форум и общение.

Хард рок сайт Judas Priest Judas Priest Металлический сайт группы. История, тексты песен, видео. Форум.

Легенды рока Deep Purple О динозаврах рок-музыки Deep Purple. Биография, дискография, фото, медиа, видео. Тексты песен, табулатуры. Скачать мр3. Общение на форуме.

 
 
 

Фиолетовые архивы

 

Когда Ян Гиллан и Роджер Гловер в 1973 году на пике популярности покинули Deep Purple, казалось, группе пришел конец. Но вот появились бывший продавец одежды и никому не известный басист - и команда пошла по новому пути.

В 1973 году Deep Purple пребывали в замешательстве. Вокалист Ян Гиллан надумал уйти и известил об этом команду в ходе турне "Who Do We Think We Are". Басисту Роджеру Гловеру пришлось покинуть группу по настоянию Ричи Блэкмора. Сногсшибательные альбомы "In Rock" и "Machine Head" помогли Deep Purple вырваться на передовую рок-фронта. Потом настал черед творческого промаха - бесцветного "Who Do We Think We Are". Похоже, ситуация складывалась довольно унылая... Но все вот-вот должно было измениться - и кто-то, наверное, скажет, не в лучшую сторону.

Существует гарантированный способ рассорить фанатов Deep Purple. Нужно лишь начать взвешивать все "за" и "против" различных составов команды. Любая книга по истории рок-музыки расскажет вам, что состав Мк II - Блэкмор, Гиллан, Гловер, клавишник Джон Лорд и ударник Ян Пэйс - принято называть "классическим".

Именно в этом составе группа превратилась в тех рок-гигантов, к которым ее причисляют сегодня. Но если более блюзовый и даже фанковый вариант рок-музыки вы предпочитаете хардовому грохоту эры Гиллана, то перемены в судьбе Purple вполне могли бы прийтись вам по душе. Наверно, для иных поклонников Deep Purple подобная мысль покажется святотатством, учитывая тот факт, что эти перемены стали началом конца одной из величайших рок-групп.
"Я, со своей стороны, очень настойчиво предлагал покончить со всем этим. Пэйси пребывал в замешательстве по поводу происходящего, - рассказывает Джон Лорд о тех временах, когда Purple превратились в трио и подумывали о том, чтобы все бросить. - Думаю, если бы история Purple не получила продолжения, Ричи прихватил бы одного из нас или обоих, и мы бы занялись новым проектом. Он уже экспериментировал с Филом Лайноттом и Пэйси - и правильно делал, между прочим - но я не знаю, почему они не двинулись в таком составе дальше.
Письмо Иана Гиллана (в котором он сообщал остальным участникам группы о своем уходе) было жутко досадным. Он чувствовал, что что-то не так, и лично я предпочел бы, чтобы он остался и продолжил бороться. Мы только-только начали глобальное завоевание Штатов, к которому так упорно стремились. Может быть, если бы мы сделали перерыв и отдохнули друг от друга, история была бы совсем иной.
Думаю, я был несколько пассивен. Мне следовало бы стоять на своем. И мне тем более нужно было стоять на своем, когда в группу взяли Томми. Но я уступил".
Преимущества ретроспективной оценки прошлого позволяют Джону Лорду ныне взирать на последующие воинственные, хотя и плодотворные в музыкальном плане годы с некоторым сожалением. Что он и делает. Но тогда, в 1973, все было иначе. Поскольку группа решила двинуться дальше, нужно было найти двух новых участников. Гловера они попросили уйти, и предстояло решить, кем они хотели бы его заменить. Выбор пал на Гленна Хьюза, басиста и вокалиста Trapeze.
"Миссию прослушивания Ричи возложил на нас с Пэйси. Мы узнали, что есть такой парень - Гленн Хьюз, замечательный вокалист и басист, к тому же, очень симпатичный на вид, - вспоминает Лорд. - И отправились в "Marquee" посмотреть, как он играет с Trapeze. Нас это очень впечатлило. Он был очень силен и еще не превратился в этакого ложного Стиви Уандера, это случилось годом позже. Мы переговорили с ним, и он сказал: "Классно! Я всегда хотел петь в Deep Purple". Мы объяснили ему, что он интересует нас больше как басист, на что он ответил: "Не думаю, что мне хотелось бы быть бэк-вокалистом где бы то ни было". Получается, мы сами сыскали неприятности на свою голову. Но он в конечном счете согласился, и мы приступили к прослушиванию вокалиста".

Хьюз, как и следовало предполагать, вспоминает о своем приходе в одну из самых знаменитых команд несколько иначе: "В начале 1973 мы с Trapeze выступали в "The Whiskey". Лорди, Пэйси и Блэкмор каждый вечер приходили на наши выступления. Я заинтересовался, к чему бы это. Ричи объяснил мне. Они отвезли меня на самолете в Нью-Йорк и предложили стать их басистом. На тот момент на роль вокалиста они собирались позвать Пола Роджерса. Я большой поклонник Пола Роджерса и не такой уж большой - Deep Purple, поэтому я ответил: "Дайте мне время подумать. На самом-то деле я хочу петь". 
Следующим шагом стал поиск замены Яну Гиллану. Учитывая тот впечатляющий песенный архив, что вокалист записал вместе с Purple, задание было не из легких.
"Мы прослушивали пленки коробками, но не находили никого, кто бы нам понравился, - говорит Лорд. - Мы прослушали кучу ужасных записей. Представляешь, один парень предварил свое пение фразой "Моя мама считает меня сногсшибательным!" Все это было очень забавно.
Идея пригласить Пола Роджерса принадлежала Ричи, и хотя я считаю, что у него великолепный голос, не думаю, что он бы нам подошел. Я всегда считал, что голос Deep Purple - это Ян Гиллан. Он заключал в себе все то, что мне так нравилось в Deep Purple. Думаю, Ричи согласился на Дэвида Ковердейла из-за его сходства с Полом Роджерсом. Мне кажется, даже сам Дэвид в каком-то смысле хотел быть Полом Роджерсом. Но я не умаляю его заслуг, он замечательный вокалист. Однако мне бы хотелось, чтобы он не пытался всегда и везде быть Робертом Плантом. У него чудесный блюзовый голос. Ковердейл прислал нам версию "Everybody's Talking" Nilsson. Он спел ее совсем иначе, совершенно потрясающе, и нам это понравилось. Мы прокрутили ее Ричи и пригласили Дэвида".


Но, хотя голос на пленке и впечатлил Лорда, Пейса и Блэкмора, на прослушивании им предстало менее привлекательное зрелище.
"Он был немного полноват, скажем так, - усмехается Лорд. - И носил жуткие расклешенные штаны - мне кажется, буквально клоунские. Картина была душераздирающая. Мы сразу же обратили внимание на его блуждающий взгляд. Он отращивал волосы, потому что тогда у него была какая-то очень пышная прическа, которая ему совершенно не шла. Да еще какая-то едва различимая гусеница над верхней губой. Я спросил его, что это, и он ответил (передразнивая с акцентом): "Это усы, дружище!" И я сказал ему: "В этой группе могут быть только одни усы - мои!"
Сбрив усы, Дэвид Ковердейл стал новым вокалистом Deep Purple, пусть даже ему и приходилось делиться вокальными партиями с нахальным Хьюзом. "Замечательно, на мой взгляд, что к нам присоединился Дэвид Ковердейл, у него замечательный вокал, - говорит Хьюз. - Но мне приходилось отстаивать свои права. Лорд и Пэйс хотели, чтобы пел я, но Блэкмор сопротивлялся, потому что ему нужен был более блюзовый вокалист".
Несмотря на ошеломляющее сочетание блюзового баритона Ковердейла и более высокого, эмоционального голоса Хьюза, Лорд теперь считает, что этот состав породил разногласия, которые впоследствии сказались на группе крайне губительно.
"Мне виделось во всем, скорее, продолжение линии Яна Гиллана, нежели фанк-блюз Дэвида и Гленна. Я не предвидел столкновения характеров, которое произошло буквально через несколько недель. Гленн был очень волевым человеком, даже до того как наркотики взяли над ним власть. Он навязывался Дэвиду, а тот не мог смириться с мыслью, что ему придется делиться ролью вокалиста.
Некоторое время все шло хорошо. Мне кажется, раскол наметился только тогда, когда мы пришли в студию. Первая трещина наметилась тогда, когда Гленн стал настаивать на том, что петь будет он. Не знаю, что там произошло у них с Дэвидом. Дэвид согласился на то, что они будут вместе разрабатывать вокальные партии, но, мне кажется, он был ужасно разочарован, поскольку ему не давали быть лидер-вокалистом. К тому времени как Гленн присоединился к нам, он уже был в достаточной мере профессионалом. А Дэвид все еще оставался продавцом в нелепых штанах, вокалистом-любителем".
Неудивительно, опять же, что Хьюзу все видится иначе: "Мы подкидывали друг другу идеи и договаривались, кто и что будет петь. Дэвид был очень сговорчив, - уверяет он. - И ни в одной другой рок-группе не было одновременно двух классных вокалистов".
Вот так, в обновленном составе, команда отправилась в Clearwell Castle, в Глостершир, работать над новым альбомом. С приходом двух новых участников звучание группы неизбежно должно было в значительной мере измениться. Когда в конечном счете в феврале 1974 вышел альбом "Burn", он продемонстрировал слушателям блюзовых Deep Purple.
"То были неплохие времена, - говорит Лорд. - Это очень хороший альбом, не хуже, чем те два самых известных, что записаны в составе Мк II. Мне нравится материал на нем. Но сразу же вспоминается легкое несоответствие между тем, к чему стремились Ричи, Пэйси и я, и тем, что мы на деле получали. Внезапно мы осознали, что Гленн копает несколько в ином направлении, нежели все мы. Для меня это особенно заметно в "Sail Away". Гленн поет превосходно, но это не Deep Purple, а вот пение Дэвида - это Deep Purple. Мне просто неловко за Гленна".
""Burn" - безусловно, мой любимый альбом, - добавляет Ковердейл. - Работая с такими талантливыми музыкантами, я чувствовал себя ребенком в кондитерской. Я был и остаюсь страстным поклонником Ричи, и стоять вот так запросто рядом с ним - это было что-то умопомрачительное. Мне нравятся все те альбомы".
"Burn" - действительно, один из лучших альбомов Purple. Начиная с пламенного заглавного трека и заканчивая грандиозным блюзовым "Mistreated", он отображал команду в иной ипостаси. Как и "Might Just Take Your Life" и "You Fool No One". Несмотря на замечания Лорда, вокалы Хьюза и Ковер-дейла замечательно сочетались.
"В Америке он сразу же вышел в пятерку лучших, - гордо говорит об этом альбоме (который, к тому же стал в британском чарте No.3) Хьюз. - Мы славно потрудились. Все знали о том, что он писался в новом составе, и, на мой взгляд, получился очень хорошим. И это, конечно, удивительно, потому что для многих команд, начинавших работать сразу с двумя новыми музыкантами... все заканчивалось плохо. Но наш альбом приняли очень хорошо".
"Я им очень горжусь, - говорит Лорд. - Думаю, причиной направленности альбома стал тот факт, что Ричи впервые заполучил вокалиста, на которого он нагонял страх - в хорошем смысле слова. Мк II не могли бы произвести на свет такую песню, как "Mistreated", ни в какой форме. И это было то направление, в котором хотел двигаться Ричи, - нечто вроде хард-рок-блюза. Самое главное в Deep Purple было то, что все ее участники были людьми волевыми, поэтому не было прецедентов, чтобы кто-то один мог взять всю группу за шиворот и командовать, что бы там о нас ни писали. Конечно же, к тому времени, как мы начали работать над следующим альбомом, в сознании Дэвида уже сформировалось четкое представление о том, чего бы хотел он сам".
Следующим тестом для обновленных Purple стали живые выступления. В этой области их трудно было превзойти. Их мощь запечатлена, например, на легендарном альбоме "Made In Japan" (1973). И именно во время выступлений Хьюз впервые по-настоящему познакомился с той загадкой, которую представлял собой Ричи Блэкмор.
"Мы репетировали не то в Шеппертоне, не то в Пайнвуде, - вспоминает он. - Все было замечательно, но играть перед публикой - серьезное испытание. Меня оно особо не беспокоило, тем более, меня прикрывал основной вокалист. Что касается вокальных партий, за всю нашу историю я никогда не хотел затмить Дэвида на сцене, мы просто пели каждый свою партию. И вот, когда мы начали играть, я заметил, что на сцене есть сторона Ричи, и есть сторона Гленна. И он сказал мне: "Не смей ступать на эту сторону площадки, иначе я дам тебе гитарой по башке". На одном из концертов я все же зашел на его территорию, и он снял гитару и кинулся с нею на меня. Никому не позволялось ступать на его участок, это было святое место, его личное. Пару раз я нарушал запрет, и тогда он хватал мой бас и начинал играть на нем. Он был одной из самых ярких персоналий 70-х.
Говорит он мягко. Он умный, веселый парень. Сверхчувствительный. Любит разыгрывать людей. Я видел Ричи Блэкмора во всей красе. Он окутал себя таинственностью, и ему нравится жить в этой загадочной дымке. Ему в ней очень уютно".

Дела обновленной команды шли хорошо. Но, несмотря на то что они сногсшибательно выступили на California Jam в 1974, все развивалось не совсем так, как планировалось.
"Нас попросили выступить хедлайнерами. Мы ответили, что не хотим закрывать шоу, так как предпочитали выступить на закате. Сошлись на том, что после нас выступят ELP, - поясняет Хьюз. - Конечно же, в истории это был первый фестиваль, который начинался с самого утра. Ричи заперся в своем трейлере, стараясь не показываться. Он был очень зол, но все равно играл великолепно. На фестиваль было продано 250000 билетов, но на самом деле там было примерно 350000 человек. При виде такой огромной аудитории просто башню сносило. Я был совершенно спокоен. Мне хотелось лишь выйти на сцену, подключиться и начать играть. И никто из нас не подозревал о взрывах в конце выступления - кроме Ричи и команды техников, конечно же. У Пэйси буквально сдуло очки. Но это был классный момент. И мы его использовали".
С укоренившимися в команде Ковердейлом и Хьюзом в августе 1974 Deep Purple пришли в студию, чтобы начать работу над следующим альбомом. Эти сессии стали центральными в карьере состава.
"Мы сразу же принялись за работу над "Stormbringer", - говорит Хьюз. - И знаешь, что? Оба новеньких оказались людьми и внесли свой вклад. Хотя Ричи это не понравилось".
"Stormbringer" - великолепная рок-запись, но она отражает влияния, которые показались бы инородными для состава Мк II. Альбом получился еще более блюзовым, чем его предшественник, да и нескрываемая любовь Хьюза к фанку дала о себе знать. Заглавный трек, как и грандиозный "Lady Double Dealer" достойны знаменитых рокеров, а вот "Holy Man" и "You Can't Do It Right (With The One You Love)" заставили приподнять брови не одного только Блэкмора.
"Ричи фанк вообще не нравился, - заявляет Лорд. - Больше всего его выводило из себя, когда он придумывал последовательность аккордов, мы разрабатывали ее так, как нам того хотелось, а потом, через несколько дней, он приходил и обнаруживал наложенный вокальный трек, который не имел ничего общего с его задумкой. Ему не нравился тот вольный фанковый налет, который приобретала музыка Purple. Ему она виделась гораздо более хардовой. И, честно говоря, я бы тоже предпочел ее видеть более хардовой. Но я не перечил Гленну и Дэвиду. Мне думается, я начал утрачивать влияние. Вероятно, если бы я перешел в лагерь Ричи, дела пошли бы несколько иначе. Но, по-моему, он тогда уже подумывал о создании Rainbow".
"Ричи чувствовал, что теряет свою власть, - полагает Хьюз. - К тому времени мы с Дэвидом в профессиональном плане выросли, и у нас стали появляться собственные идеи. Ричи не был подготовлен ко всей этой предварительной работе так же хорошо, как мы с Дэвидом. Мы придумали "Holy Man" и прочее. Если бы он говорил: "Мы будем делать то-то и то-то", наверно, мы бы сделали больше обычных рок-композиций.
Думаю, решение создать Rainbow пришло к нему в Clearwell Castle, когда мы писали "Stormbringer". Дэвид, Джон Лорд и я очень много работали над созданием песен, а Ричи не особенно интересовал этот процесс. Оглядываясь назад, безотносительно к тому, любили ли мы его, или ненавидели, могу сказать, что Ричи был огромной частью Deep Purple. Мне нравится, как он сыграл в "Stormbringer", но я знаю, что эта запись его особенно не заботила. Гораздо больше она заботила меня. Но если бы Ричи захотел ее сделать более хардовой, ему бы никто не стал мешать. Может быть, он не особенно четко представлял себе дальнейшую тактику, а может, просто устал. Он был не особенно энергичен. Вероятно, ему просто хотелось заняться чем-то новым".
Фанковая направленность группы разочаровала не только Блэкмора. "Stormbringer" стал первым альбомом Deep Purple за многие годы, которому не удалось достичь в Америке "золотого" статуса, хотя билеты на соответствующее турне были полностью распроданы.
"Думаю, "Stormbringer" стал первым случаем довольно слаженного коллективного творчества, - признается Лорд. - Но на сцене особой разницы не было заметно. Билеты на наши концерты по-прежнему расходились на "ура", и, может быть, это мешало нам трезво взглянуть на происходящее. Не уверен, что нам стоило выпускать такой альбом. При мысли о нем меня снова охватывает ощущение неловкости.
Было совершенно очевидно, что Ричи такой ход событий совершенно не устраивает. Думаю, основной причиной тому был Гленн Хьюз. Впоследствии Ричи сказал мне, что, хотя Дэвид его тоже не особо устраивал, ему нравился его вокал. Что и говорить, то были не самые счастливые времена. Вот Ричи и решил со всем этим покончить".
В середине турне "Stormbringer" Блэкмор надлежащим образом уведомил остальных участников группы, что уйдет после последнего концерта.
"О, мы пользовались огромным успехом, - вспоминает Хьюз. - Мы играли в бирмингемском "Odeon", нам дарили диски и всякое такое, на том концерте присутствовали и мои родители. Ричи вытворял бог знает что - то он выступал с прицепленными крыльями, то отказывался выходить на "бис" и уезжал. Ричи Блэкмор - это настоящее чудо природы, должен вам сказать. По рок-н-ролльным стандартам, он король эксцентричности. Ричи Блэкмор - это Ричи Блэкмор!
Джон Лорд был совершенно подавлен.
Наверное, сам я тогда был слишком погружен в свои собственные интересы, чтобы переживать по поводу случившегося. Дэвид вообще смутно понимал, что происходит. Думаю, наибольшее впечатление уход Ричи произвел на Джона и Яна. Ричи ведь никогда еще не уходил вот так, навсегда. Он ничего не имел против Дэвида. Мне кажется, его злил мой подход, но он должен был знать о нем еще со времен моей бытности в составе Trapeze. Оглядываясь назад, я вижу, что, работая с Purple, я вырос как сочинитель. Для "Stormbringer" я написал очень даже хорошие песни. И альбом этот получился лучше, чем "Who Do We Think We Are". Я уверен, что у Ричи Блэкмора, Дэвида Ковердейла и Гленна Хьюза песни получались лучше, чем у Ричи Блэкмора, Яна Гиллана и Роджера Гловера".
Приблизительно тогда же команда начала все больше узнавать об "интересах" Хьюза, как он их назвал. Эти интересы в конце концов и уничтожили группу.
"Должен сказать, что долгое время все это тщательно скрывалось, - говорит Лорд о возрастающем пристрастии Хьюза к наркотикам и спиртному. - На тот момент, когда мы собрались в студии, чтобы работать над "Stormbringer", ситуация была уже откровенно тревожная, хотя во время записи "Burn" все было еще не так плохо. В ту пору все баловались кокаином. Все, но не Пэйси. И не Блэкмор. Я - немножко. Не думаю, что поначалу хоть кто-то мог разглядеть в Гленне намек на подобную угрозу. Но потом он стал много пить, гулять, веселиться, и на сцене мог повести себя совершенно непредсказуемо".
"Когда мы впервые выступали в Хьюстоне, в "Astrodome", в ходе турне "Burn", к нам за кулисы пришел какой-то чудак-ковбой. Он и показал мне, что такое кокаин, - вот так повествует ныне излечившийся от зависимостей Хьюз о зарождении проблем, которые губительно отразились не только на Purple, но и на карьере самого Хьюза. - Вот так я и путешествовал с кокаином, что было не особенно правильно. Я подсел на него. Вслух это не обсуждалось. И я не сознавал, что стал наркоманом, не сознавал, что грешу против остальных участников группы".
Блэкмор основал Rainbow, куда вошел Ронни Джеймс Дио, и будущее Deep Purple вновь окутала завеса неизвестности. Лорду и Пэйсу казалось, что все уже в прошлом, но у Дэвида Ковердейла было свое мнение на этот счет. Иными словами, он подумывал о парне по имени Томми Болин.
Все мы жили в Лос-Анджелесе, - поясняет Лорд. - Помню, как мы с Пэйси размышляли о том, что все кончено. И вот ко мне приходит Дэвид и говорит: "Ты не можешь все бросить". Он сказал, что слышал о замечательном гитаристе и попросил меня прослушать альбом Билли Кобэма "Spectrum". Помню, я еще подумал: "Bay!" Дэвид поднажал на меня, и я согласился поджемовать с Томми Болином. Это был замечательный джем-сейшн, абсолютно сногсшибательный. Мы играли рок-н-ролл, и все было чертовски здорово. И я подумал: "Какого черта! Давайте попробуем". Пэйси был согласен. Не уверен, что мы еще могли именоваться Deep Purple, но на этом настаивал рекорд-лейбл".
"Нам не нужен был клон Ричи, - Хьюз поясняет, почему выбор пал на бывшего гитариста Джеймса Ганга. - Яну тогда очень нравился Билли Кобэм, и, мне кажется, все мы немного утратили видение того, в какую сторону, собственно, должны бы были двигаться Deep Purple. Мог ли Томми Болин придумывать металлические риффы? Нет, не мог".
Даже Ковердейл признает, что его выбор, который неизбежно должен был стать сенсацией для поклонников Purple, преклонявшихся перед Блэкмором, был не вполне верным: "Он был абсолютно своеобразным. Но я ошибся, - улыбается он. - Я слушал "Spectrum" и "Mind Transplant" Alphonse Mouzon (и на том, и на другом альбоме присутствует Болин), но многое из того, что я приписывал Томми, на самом деле играл Жан Хаммер. Как-то на одной из вечеринок я сказал ему: "Мне нравится, как ты сыграл то-то и то-то", на что он ответил: "Это Жан". Для Томми очень непросто было прийти и заменить Ричи. С Ричи вообще невозможно было состязаться".

И все же, вместе с Болином, команда начала писать новую музыку и отправилась в Германию на сессии, результатом которых стал "Come Taste The Band". Но тучи уже сгущались, и вскоре Гленн Хьюз откровенно пошел по наклонной.
"Никогда еще все не было так отвратительно, как во времена "Come Taste The Band", - вспоминает Хьюз. - В турне "Burn" я был достаточно молод и как-то справился со всем, но к 1975 два года гастролей дали о себе знать. Я совсем потерял голову, и меня отослали домой, в Германию, и там мне поставили диагноз "ларингит".
Как-то мы были в Arabella House, на 27 этаже, там я снял дверь с петель и выбросил ее в окно. Вызвали полицию, и я ударил одного из техников, сопровождавших команду в турне. Ребята решили, что мне стоит сделать перерыв. На самом же деле я пытался избавиться от наркозависимости. Но тогда мне не удалось излечится полностью, потому что не было еще соответствующих центров реабилитации. Я понимал, что у меня проблема, но не мог остановиться".
"Прямо с сессий Гленна пришлось отослать домой, в психиатрическую больницу, потому что он был в ужасном состоянии, - неприязненно вспоминает Лорд. - В четыре утра он начинал скулить за дверью твоего гостиничного номера, выпрашивая наркотики. Мне просто не хотелось там находиться. Мириться со всем этим помогал лишь тот факт, что нам удалось сохранить группу и так неплохо провести еще, по крайней мере, года два.


Помню, как однажды, прямо у трапа самолета, Гленна встретил какой-то парень с пистолетом и стал требовать у него денег. Гленн вернулся в самолет - а у нас тогда были только суточные - и попросил три тысячи долларов. Он был в слезах, дрожал и едва не промочил штаны. Ну, и я дал ему денег".
Каким-то образом музыкантам удалось закончить работу над "Come Taste The Band" и выпустить эту запись в ноябре 1975. Запись получилась очень хорошей, и Болин на ней предстает замечательным гитаристом. Но, как подмечает Лорд, она имеет мало общего с теми Deep Purple, что возвышались над всем рок-миром, подобно колоссам.
"Мне нравится, как я там сыграл, но это не альбом Deep Purple, - сожалеет клавишник. - Это альбом Томми Болина и Гленна Хьюза, а остальные лишь создают фон. Там есть чудесные треки, но я чувствовал себя наемным убийцей - это я-то, человек, который положил начало истории нашей группы. Единственная моя песня - "This Time Around", я ею очень доволен. Помню, как наигрывал ее на пианино, а Гленн придумывал слова, а потом вдруг впал в забытье, в котором он в те времена преимущественно и находился".
"На мой взгляд, в "Come Taste The Band" Томми замечательно поработал, - защищает альбом Ковердейл. - Мне нравится заходить на мой сайт и наблюдать там реакцию людей, которые были нашими поклонниками в течение долгих лет. А еще лучше - видеть отдачу публики, которая всегда была доброжелательной вследствие репутации команды, независимо от того, хорошее было шоу или плохое. Единственную обратную связь осуществляла пресса, которая никогда не реагировала положительно. Но мне было очень приятно узнать, что значили те альбомы для людей, которые их покупали".
Несмотря на то, что альбом получился хорошим, учитывая растущую привязанность Болина к героину и то, что Хьюз едва пришел в себя после мюнхенского кризиса, последующее промо-турне откровенно предвещало беду.
"Как-то мы летели на самолете, Томми спал, во сне он потел и чесался, и я понял, что он сидит на героине, - говорит Хьюз. - До этого я не знал. Был еще инцидент в Джакарте, когда он выпросил у промоутера морфий и уснул, подложив руку под голову. Рука у него совершенно затекла, и в Японии он не смог играть на концерте. Ему едва удавалось держать медиатор в руках. Он постоянно искал героин или морфий. Но я не был посвящен в его увлечение героином. Мы с ним часто и подолгу разговаривали, но в те времена героин был запретной темой.
Мы с Томми хандрили, поэтому каждый вечер пили и нюхали кокаин. Потом был этот ужасный концерт в Японии. Оглядываясь назад, понимаю, что под воздействием наркотиков все себе кажутся крутыми, а на самом деле - нет. Я вел себя совершенно неподобающе, но мне и в голову не приходило, что я стал наркоманом.
Те гастроли начались неплохо. Мы поехали в Австралию, все было замечательно. А в Джакарте начались неприятности. В результате одной вечеринки у меня в комнате мы потеряли Пэтси Коллинза, возглавлявшего команду наших телохранителей, я попал в тюрьму, и на меня обрушилась куча дерьма. А за два месяца до этого Рон Куинтон, гастрольный менеджер Блэкмора, погиб в автомобильной катастрофе. Так что я потерял двух близких друзей. Я начал сильно пить.
В Японии первая половина турне подошла к концу, все мы выступали очень пьяные, меня рвало прямо на сцене, но это еще пустяки. Каким-то образом нам удалось дотянуть до Нового Года и турне по Америке".

Однако к тому времени как гастролеры добрались до Британии, зловещее предзнаменование уже можно было прочесть, потому что оно было написано очень большими буквами.
"В Ливерпуле Дэвид зашел в гримерку и заявил, что хочет уйти, на что мы с Пэйси ответили, что тоже решили уйти, - вот так вспоминает Лорд о закате одной из величайших рок-групп 70-х. - Помню, как Гленн с американским акцентом извинялся перед публикой, объяснял ей, что мы только что прилетели из Америки и очень устали. Вероятно, он позабыл, что к тому времени мы уже полторы недели гастролировали по Британии. Потом, за кулисами, я едва не плакал: я понимал, что мне следовало уйти тогда же, когда ушел Блэкмор. Отвратительный момент".
"Честно говоря, когда мы выступали в Великобритании, я не спал пять дней подряд, - признается Хьюз. - Я был совершенно не в себе. Да и Томми там было несладко, ведь люди скандировали: "Ричи". Он злился, не мог с этим смириться и показывал им средний палец. Играл он очень плохо. И в Ливерпуле стало ясно, что это конец. Кажется, Дэвид первый сказал, что с него хватит. Джон и Ян ничего не сказали, но думали о том же. По правде говоря, самому мне все это надоело еще до того, как мы взяли в группу Томми".
Вот так, в 1976 Deep Purple образца Mk IV опустили занавес. По признанию Хьюза, тогда они уже даже не обдумывали следующую запись. "Ее и быть не могло, - вздыхает он. - Я писал песни для "Play Me Out" и полностью погрузился в соул - это была Филадельфия, а не Бирмингем. Наверно, все мы устали от рок-музыки. Не преувеличивая можно сказать, что секс, наркотики и рок-н-ролл привели Mk IV к гибели. И, к тому же, не могло быть Deep Purple без Ричи. У него была концепция, а мы ее утратили".
Все верно. И несмотря на то, что в 1984 Purple воссоединились и продолжают играть по сей день, несмотря на привычные и ожидаемые личностные трения, идея возродить Mk III никогда не обсуждалась. И, если верить Лорду, непохоже, что это когда-нибудь может случиться.
Хьюз, со своей стороны, двумя руками "за": "Думаю, что классическому составу Mk III стоит снова съездить в турне. На мой взгляд, это был лучший состав, хотя Mk II и пользовался большим успехом. До недавних пор я старался не думать на эту тему, потому что, если чего-то ждешь, оно никогда не случится. Много воды утекло. Если это произойдет, это будет исторический момент. Но мы не обсуждали друг с другом подобную возможность".
После распада Purple Ян Пэйс и Джон Лорд вместе с вокалистом Тони Эштоном создали проект Paice, Ashton, Lord, а потом воссоединились с Дэвидом Ковердейлом в Whitesnake. Гленн Хьюз в 1976 записал свой фанковый альбом "Play Me Out", и в течение оставшихся 70-х - 80-х продолжал катиться по наклонной, пока не взял себя в руки в 90-х. Томми Болин записал свой второй сольный альбом "Private Eyes". В декабре 1976 он умер от передозировки. Едва ли это достойный конец для такого необыкновенного таланта, хотя его смерть некоторым образом и подвела итог тому замешательству, в котором пребывали Purple.
"Я считаю, что решение взять в группу Томми и продолжать было неверным, - с сожалением признается Лорд. - Все это ужасно печально. И, в назидание, запомните: идти нужно не вслед за баксами, а вслед за музыкой".

Джерри Эвинг 

 Copyright © deep-purpleigrock@deep-purple.biz 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3